На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Краски мира

18 384 подписчика

Билеты куплены, а мест в самолете нет...

Спешим в аэропорт, стараясь успеть до конца регистрации, подбегаем к стойке, протягиваем паспорт и вдруг, как снег на голову..

— К сожалению, на ваш рейс свободных мест в самолете нет!

Что такое овербукинг и как его избежать

Билеты куплены, а мест в самолете нет билет, самолет, факты

В конце сентября 2015 года я возвращался из Крыма домой в Архангельск. Билеты на самолет давно куплены, заказано такси из отеля в аэропорт Симферополя с запасом по времени, чтобы не опоздать на регистрацию. Вечерний рейс Симферополь — Москва выполнялся здоровенным аэрофлотовским самолетом Эйрбасом А330, вместимостью в 300 человек.

Протягивая паспорт на стойке регистрации, с удивлением услышал: Пожалуйста, подойдите к соседней стойке, там решат вопрос с вашим вылетом. С недоумением подошел к соседней стойке, у которой уже стояло около шести пассажиров с весьма расстроенными лицами.

Взмыленный представитель Аэрофлота начал мне объяснять, что из Москвы прилетел борт с другой компоновкой кресел, в результате чего мест в салоне оказалось меньше, чем продано билетов на самолет. Предложил покормить нас за счет авиакомпании, а пока мы кушаем, он, мол, решит вопрос, как мы доберемся домой.

К счастью, весь мой маршрут Симферополь-Москва-Архангельск был выписан единым билетом одной авиакомпании. Были бы эти направления выписаны по отдельности – у меня бы пропали билеты из Москвы в Архангельск, поскольку я не успевал бы на этот рейс.

В результате мне предложили лететь на два часа позже «дочкой» Аэрофлота ОренЭйр, но не через Москву, а через Санкт-Петербург, где придется заночевать. Но деваться мне было некуда, я согласился на этот вариант.

Почему же так получилось, что сразу семь человек не смогли улететь тем рейсом, на который были куплены авиабилеты?

Основная же причина подобных ситуаций — это Овербукинг. Овербукинг обозначает сверхпродажи: изначально продается билетов больше, чем мест в самолете. Овербукинг практикуют многие авиакомпании, но в России чаще других это случается у Аэрофлота. Практически на каждый полностью заполненный рейс Аэрофлота проданных билетов больше, чем мест в самолете.

Да, иногда бывают такие ситуации, когда на посадку подают борт с меньшим количеством мест, чем было заявлено раньше. Но, на самом деле, это большая редкость.

ЗАЧЕМ ОВЕРБУКИНГ НУЖЕН АВИАКОМПАНИЯМ?

Все дело в том, что каждое пустое место в самолете – это убытки для авиакомпании. Учитывая, что рентабельность пассажирских авиаперевозок крайне низкая, все перевозчики стараются максимально уменьшить свои потери и сэкономить на чем только можно. Мы все уже наверняка заметили это на той еде, которая подается сейчас во время полета.

Так вот, Аэрофлот прикинул, что несколько человек обычно на рейс не успевают: задерживаются в пробках, заболевают перед полетом, путают аэропорты вылета, забывают о времени вылета и т.д. Чтобы не возить пустые кресла, приносящие убытки, авиакомпании и продают на несколько билетов больше, чем есть мест в самолете.

Надо сказать, что овербукинг – это не наше российское изобретение. Такой способ минимизировать потери придумали в США. Сейчас он используется многими авиакомпаниями мира.

КАК РЕШАЕТСЯ ВОПРОС С ПАССАЖИРАМИ

Конечно же, далеко не всегда люди опаздывают на свой рейс, несмотря на статистику Аэрофлота. И далеко не всегда самолет бывает заполненным до отказа. Но если речь идет о летнем сезоне в самом разгаре, да еще на популярном южном направлении – будьте уверены, что свободных мест в самолете не будет и тогда уж кто-нибудь точно попадет на овербукинг.

Если в салоне эконом-класса все места заняты, но остались свободные места в бизнесе – «лишний» пассажир полетит в бизнес-классе по цене эконома. Можно такой вариант рассматривать даже, как некий лайфхак: пролететь с более высоким уровнем обслуживания за небольшие деньги.

Но если нет мест и в бизнес-классе, то это самый малоприятный вариант. Вам придется ждать следующего рейса этой же авиакомпании. Вас, безусловно, отправят, но это вполне может нарушить планы, не говоря уже о том, что вы можете опоздать на деловую встречу или на стыковку рейса с другой авиакомпанией.

КАК ИЗБЕЖАТЬ ОВЕРБУКИНГА

Чаще всего на овербукинг попадают люди, летящие в одиночку, купившие билет по самому дешевому тарифу и прибывающие в аэропорт за несколько минут до окончания регистрации на рейс.

В некоторых случаях (это касается определенных зарубежных авиакомпаний) при регистрации представители авиакомпании ищут желающих отложить свой рейс. За это можно получить определенные бонусы и даже поторговаться за них.

Чтобы гарантированно избежать подобной ситуации, нужно знать пару вещей:

  • — Приезжайте в аэропорт не к концу, а к началу регистрации на рейс.
  • — Если есть возможность пройти регистрацию онлайн – пройдите ее еще до того, как вы приедете в аэропорт.

ЧТО ДЕЛАТЬ ПАССАЖИРУ В СЛУЧАЕ ОВЕРБУКИНГА

Главное – не паниковать и не обвинять сотрудников авиакомпании во всех смертных грехах. Поверьте, они сделают все возможное, чтобы вас отправить. К тому же, их личной вины в свершившемся нет. Все ваши претензии и обиды могут быть направлены руководству авиакомпании, но не их представителям в аэропорту.

Если вас пересаживают из эконома в бизнес-класс — значит сегодня вы ухватили удачу за бороду и долетите в нужное вам место сытыми и в комфорте.

Если же вас пересаживают на другой рейс, надо обязательно поставить на маршрут-квитанцию электронного билета отметку о том, что ваш вылет перенесен. Отметку поставят на стойке регистрации.

Далее, авиакомпания должна обеспечить вас следующими услугами:

  • — При задержке вылета более 2-х часов вас должны обеспечить питьевой водой и возможностью сделать телефонный звонок за счет авиакомпании.
  • — При задержке вылета более 4-х часов вас обеспечат горячим питанием.
  • — При задержке более 6-и часов ночью и 8-и часов днем, вас должны поселить в гостинице для полноценного отдыха.

Следует заметить, что, как правило, представители авиакомпаний сами предлагают необходимые услуги. А если они забыли их предложить – не постесняйтесь об этом напомнить, поскольку помощь вам входит в их должностные обязанности.

Что же касается моей истории, то мне в аэропорту Симферополя принесли касалетку с горячей едой, сок, бутерброды, а через четыре часа отправили в Санкт-Петербург, куда я прибыл ночью. В Пулково я сразу нашел представительство Аэрофлота, разбудил дремавшего там сотрудника и на такси был отправлен спать в гостиницу Россия. Утром мне предложили позавтракать и сообщили, когда за мной приедет такси, чтобы увезти обратно в аэропорт к моему рейсу в Архангельск. Домой я добрался днем позже, зато вместо Москвы краем глаза посмотрел на Питер.

Источник

Картина дня

наверх