На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Краски мира

18 384 подписчика

Этот город - соната Печали и Тайны... Санкт-Петербург

Этот город - соната Печали и Тайны... Санкт-Петербург

Хочу вас познакомить с работами Игоря Соболева, на которых славный город Петра - Санкт-Петербург... Питер... Этот город по праву считается одним из самых красивых городов мира, потому что он пропитан красивой историей... Несомненно, одним из главных достоинств Петербурга является его архитектурный облик, достопримечательности Петербурга. 

Петербурга дворы и крыши... Вы мне посланы кем-то свыше.
Я на ткани судьбы своей вышью гладью рек, переулков крестом

Тот узор, что мне будет сниться…Нет другой у души столицы –
Как до боли любимые лица, купола, спины спящих мостов...

По весне – аромат сирени, задремавшие летом тени,
Карнавал разноцветный осенний, зимних снов голубой узор.

Вспоминаю – и так спокойно мне от этих картин знакомых...
А без них – паралич и кома. Этот город – мой приговор.

Наталья Дроздова

"Медный всадник", отлитый по проекту скульптора Этьена Фальконе

В середине 18 века Екатерина Великая задумала создать памятник основателю Санкт-Петербурга Петру I и пригласила для этого в Россию парижского скульптора Этьена Фальконе. В 1766 году Этьен Фальконе приехал в Петербург и начал работу над моделью конного памятника. Торжественное открытие памятника состоялось 7 августа 1782 года. На церемонии присутствовало несколько тысяч зрителей, но среди них не было самого скульптора. За четыре года до открытия памятника у Этьена Фальконе возникли разногласия с императрицей, и скульптор был вынужден покинуть Россию. Екатерина на торжественное открытие монумента скульптора не пригласила и приписывала все заслуги по созданию памятника только себе. Об этом должна была напоминать и надпись на пьедестале: "Петру I Екатерина II".

Исаакиевский Собор

Собор посвящен великому самодержцу России Петру I и носит имя Исаакия Далматского - святого византийского монаха, которого почитают 30 мая по ст.стилю, что совпадает с днем рождения Петра.

Исаакиевский собор и вправду можно считать центром Петербурга – его золотой купол виден даже с Финского залива, высота храма составляет 101,5м, что делает его самым высоким и величественным храмом России. В своем архитектурном решении Исаакиевский собор – традиционный православный пятиглавый храм с четырьмя звонницами и 25-метровым в диаметре главным куполом, мощно доминирующим над всем сооружением.

Исаакиевская площадь

Фасады собора изобилуют скульптурами из библейских сюжетов – портики колонн оканчиваются фигурами апостолов, над крышей храма и вокруг основного купола расположены ангелы, а фронтоны здания украшены тематическими горельефами.Внутреннее убранство собора – это почти музей цветного камня. Кроме нескольких видов мрамора (белый, зеленый, желтый, розовый и красный) и черного сланца, которыми выложен пол и покрыты стены «Исаакия», здесь можно найти панно из яшмы и порфира, а алтарь облицован малахитом и лазуритом. Исаакиевский собор хранит более 60 различных мозаик, 300 статуй и множество картин русских мастеров.

Казанский собор

На площадь выбежав, свободен 
стал колоннады полукруг, —

И распластался храм Господень,
как лёгкий крестовик-паук....

Именно так - легкость и свобода - отметил О. Мандельштам главное в Казанском соборе. Раскрытая в сторону Невского проспекта величественная колоннада в 96 колонн напоминает и распахнутые объятия друга, и могущественные крылья огромной птицы. Собственно эта колоннада и является архитектурным «козырем» Казанского собора. Она призвана напоминать величие собора Святого Павла в Риме (самый крупный храм католицизма), к чему стремился Павел I.

Интересен факт, что сам изящный купол Казанского собора был выполнен из цельного кованого железа, а иконостас главного придела был облицован серебром, добытым у французов в 1812 году донскими казаками. Это серебро в размере 40 пудов передал собору М.И.Кутузов, кроме иконостаса оно пошло на украшение киота главной святыни Казанского храма – иконы Божией Матери. Эта икона Казанской Божией Матери имеет огромнейшее значение для всей России (она является покровительницей дома Романовых), а в столичном граде Петра ее почитание всегда было на должной высоте.

Храм Спаса-на-крови

Церковь Спаса-на-Крови!
Над каналом дождь, как встарь.

Ради Правды и Любви
Тут убит был русский царь. 

Наум Коржавин

Этот Собор Воскресения Христова на Крови действительно возведен на месте покушения на цареубийство в 1881 году членом «Народной Воли» террористом И. Гриневицким. Часть тротуара, где была пролита кровь Александра II, вошла в пространство храма, где она огорожена серо-фиолетовыми колоннами из яшмы и покрыта шатром. Еще одним знаком, имеющим отношение к истории смертельного ранения государя, является «говорящая» высота собора – 81 метр, что указывает на дату – 1881 год.

Интересно, что по прошению городских властей, поданному уже на следующий день после этого кровавого события, будущий наследник разрешает установить на этом месте часовню. Однако Александр Александрович желал видеть здесь не просто часовню, а большую церковь, которая была бы ориентирована на лучшие традиции русского православного строительства, представленного храмами Ярославля и Москвы. 

Собор Спаса-на Крови строился 24 года и стал вторым после Исаакиевского, которые управлялись за казенный счет. Спас-на-Крови ждали страшные «мытарства» в поисках хозяина. Несколько лет он принадлежал церковной общине, затем Петроградской епархии, потом оппозиционному движению иосифлянства. Далее советской властью собор закрывают и даже решают его уничтожить. Остановила этот произвол война, во время которой в храме был устроен морг.

Наконец - то после 1945 года Собор дождался достойной участи. Директор «Исаакия» Георгий Бутиков добивается принятия Спаса-на Крови на баланс музея и организацию в нем его филиала. Так был предотвращена потеря исторического памятника и начаты работы по его восстановлению и реставрации. Через 90 лет Спас-на Крови открылся для всех. Сейчас в соборе проводят службы по редким праздничным дням, в остальное время Спас-на крови «работает» музеем мозаики. Здесь располагает одно из самых больших собраний мозаичного искусства на площади свыше 7 кв. км, а также коллекции цветных поделочных камней.

Троице-Измайловский собор 

Собор был заложен в 1828 г. в день Пресвятой Троицы по проекту В.П. Стасова в стиле позднего классицизма, а освящен в 1835 г. Таким образом, он является почти ровесником Спасо-Преображенского собора, но прославлен другими событиями. В соборе, который служил в качестве главной гарнизонной церкви города, хранились военные трофеи, полученные во время русско-турецкой войны 1877-1878 годов. В память о павших в ходе войны офицерах их имена были высечены на мраморных досках, вывешенных в Троице-Измайловском соборе. Одна из самых почитаемых святынь Троице-Измайловского собора – икона Пресвятой Троицы, написанная в 15 веке. Священный образ византийского письма в 1932 году был изъят из московской Третьяковской галереи и продан заграницу, в одну из частных коллекций. Уже в наши дни икона была выкуплена на аукционе в Швейцарии и возвращена в Россию.

Храм Смоленской иконы Божией Матери 

Храм Смоленской иконы Божией Матери построен в 1786-1790 гг. Сегодня храм имеет три алтаря. Главные святыни храма: Смоленский образ Божией Матери Одигитрии, являющийся списком с чудотворной иконы, находящейся в Смоленске; список особо чтимой старинной иконы Божией Матери «Милующая», или «Достойно есть», переданной храму по благословению митрополита Ленинградского и Новгородского Григория (Чукова) в 1950; чтимый образ св. ап. и ев. Иоанна Богослова эпохи Петра. Храм является памятником архитектуры.

Стрелка Васильевского острова

Стрелка Васильевского острова является одним из основных ансамблей берегов Невы. Это настоящий музей под открытым небом. В месте, где Васильевский остров разрезает реку Неву на два рукава, располагается целый комплекс строений, исполненных в разных архитектурных стилях, что нисколько не портит целостности композиции. Исторически сложилось, что ансамбль Стрелки не раз менялся. Петр I считал, что здесь необходимо было разместить царские дворцы, здания правительства, дома вельмож и общественных учреждений. Несмотря на грандиозные замыслы, место оставалось нетронутым девяносто лет, и в результате на нём построили биржу, сначала деревянную, а уже потом из камня.Именно Тома де Томон спроектировал величественную композицию стрелки Васильевского острова с Биржей и ростральными колоннами.

Петропавловская крепость

Закат 2

Именно Петропавловская крепость стала ядром зарождающегося города. Ныне Петропавловка стала одним из символов Петербурга. Именно здесь в 1730-х годах родилась традиция отмечать полдень выстрелом из пушки (тогда так отмечали начало и конец рабочего дня). Постоянным же выстрел стал только в XIX веке, в 1873 году. В Советском союзе ежедневную пальбу прекратили, крепость даже хотели разрушить и выстроить на ее месте стадион. Впрочем, от затеи отказались, а уже после войны, в конце 50-х, традиция стрелять в полдень из пушки была возрождена. Теперь же Петропавловская крепость превратилась в исторический и музейный комплекс. 

Дворцовая площадь

Дворцовая площадь в Санкт-Петербурге – это место, любимое гостями и жителями города, сердце Северной столицы. Это один из самых красивых архитектурных ансамблей мира. Над его созданием трудились лучшие русские зодчие. Свое имя она получила по названию Зимнего Дворца, построенного по проекту архитектора Ф.Б. Растрелли в середине 18 века. Самое красивое здание Дворцовой площади - Зимний Дворец. Это грандиозное здание занимает 9 гектаров земли, имеет около полутора тысяч помещений. В то время это было самое высокое здание в Петербурге. И выше его в центральной части города не разрешалось строить дома.

Озарение

... Ты знаешь... Питер имеет душу, там даже камни умеют слушать. 
Я приезжаю, и мне там лучше и жить, и прятаться, и грустить...

... его вода для меня живая, в его автобусах и трамваях
я от забот своих уезжаю, чтоб теплый свет его ощутить... 

Ты знаешь, в Питере проще верить, что счастье есть, что открыты двери, 
там нарисованы акварелью мои расплывчатые мечты...

Его проспекты уходят в небо, ему я верю - отчасти слепо -
и сочиняю ему сонеты, а он разводит свои мосты...

Мосты, конечно, не единственная, но очень важная достопримечательность северной столицы, вернее даже не одна, а сотни, ведь каждый из более 800 его мостов имеет свою историю и по-своему интересен. Но настоящими изюминками в этом мостовом архитектурном деликатесе, безусловно являются разводные мосты.

Дворцовый мост

Развод Дворцового моста

Дворцовый мост – пятипролётный чугунный мост, с центральным двукрылым разводным пролётом. Он переброшен через Большую Неву и соединяет Адмиралтейский остров (его Дворцовую площадь) со Стрелкой Васильевского острова. Его длина - 260,1 м, ширина - 27,8 м, уникальный разводной механизм моста поднимает вверх 700-тонные центральные пролёты! Изображение разведённого Дворцового моста на фоне шпиля Петропавловской крепости – один из общеизвестных символов города на Неве.

Смольный

Смольный институт — здание Смольного института благородных девиц, возведённое не позднее 1806 года в Петербурге по проекту Джакомо Кваренги. Памятник истории и архитектуры классицизма, резиденция губернатора Петербурга, а также музей. Наиболее известно это здание ключевой ролью в событиях Октябрьской революции 1917 года.

Золотыми куполами к солнцу брызги цвета звонкой бирюзы,
Каплями стеклянные оконца в небе цвета северной грозы.

Даже небо в этом месте выше, больше места Ангелам летать
И святой водою наши крыши, и дождями счастья окроплять.
Нежных лип зарозовели почки, веток хрупких трогает излом,
Их сердец зеленые листочки нам завяжут память узелком....

Наталья Дроздова

<

Свято-Исидоровская церковь

Морской собор Святителя Николая Чудотворца и Богоявления 
Чугунным росчерком оград на наших судьбах

Он расписался, этот град. Мой Петербург. Мой Ленинград.
Других не будет.

Не перерезать бечевы, что так невольно
К промокшим паркам, мостовым, к граниту медленной Невы

И колокольням.
Нас привязала с первых дней на этом свете…
И связь с годами всё сильней – не разорвать тебе и мне
Восторга сети...

Наталья Дроздова

Никольский морской собор

Белая ночь птичьим крылом небо задела
И отлетела.

Руки мосты над Невою раскрыли объятья,
Как братья.

Бледные слезы роняет сирень за оградой
Летнего сада.

Лодочкой чайка на серой волне у причала
Пристала.

Мокрый асфальт и прохладный гранит парапета -
Раннее лето.

В запахе моря волшебные ноты печали
Звучали.

К робкому облаку шпиль золотой прикоснулся.
Звоном качнулся

Первый трамвай вдалеке у Николы Морского
И скоро рассвет.... 

Виктория Постор

Тихий вечерок

Город спит в колыбели ветров до рассвета...
Фонари освещают холодный июнь.

Высота нашим лёгким дыханьем согрета,
Эти звёзды так близко - погаснут, лишь дунь.

... Этот город - соната Печали и Тайны,
На узоре решёток - сплетенья Судьбы.

Всё в нём предрешено так давно, неслучайно...
И идём под дождём неслучайные Мы....

Яна Чернявская

Отражение 

Утро на Мойке

...Моя душа лишь ночью рвет все нити, 
Во сне туда, где сердце, улетает.

Я сплю в Москве, мне снова снится Питер.
Волшебный город с чудными мостами....

Благодатный вечер

Санкт-Петербург- неземной город... Не хочется искать для него слов, просто - идти и наслаждаться. Этот город невероятно мощный, строгий, и вместе с тем непредсказуемо чувственный. От его совершенства захватывает дух....

фотохудожник Игорь Соболев

Фотографией Игорь начал заниматься в 1987 году, когда на очередной день рождения родители подарили ему «Смену -8М». Наверное, потом родители пожалели о таком подарке, потому что в дальнейшем им пришлось еще «подарить» фотоувеличитель, глянцеватель, кучу всяческих фотобачков и кювет, полный набор химреактивов и прочих мелких фотоаксессуаров, которые приятно облегчали процесс фотографирования. Ночные посиделки с занавешенным покрывалом окном, красный свет создавали атмосферу таинственности. А медленное появление изображения на бумаге было подобно волшебству. До сих пор это время Игорь вспоминается с приятной ностальгией.

Новый всплеск его увлечения фотографией произошел лет 10 назад с покупкой цифровой камеры. Переход от пленочной фотографии и темной комнаты к зеркальной цифровой камере и к компьютерной обработке не только облегчил создание фотографий, но и подарил Игорю новые возможности. Гибкое управление цветом, создание многорядных панорам, увеличение динамического диапазона, высокая детализация и много-много других чудес, которые позволяют делать цифровые технологии.

источник

Картина дня

наверх