На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Краски мира

18 385 подписчиков

Пока ангел ещё над этим городом

Картинки по запросу "карета на дворцовой площади цена"

Облик нынешнего Петербурга очень сложно представить без Александрийской колонны, поставленной в самом центре Дворцовой площади на радость царю-батюшке. Когда вы выходите на Дворцовую площадь через победоносную арку или с набережной Мойки, обходя криво припаркованного мерина старого мушкетёра, то при всем желании не сможете пропустить главную колонну, установленную на главной площади города. Ну и от любой экскурсионной группы до вас донесется привычное: «Александровская колонна установлена Николаем I в честь победы Александра I, высота всей композиции аж сорок семь с половиной метров, сама же колонна высотой двадцать шесть с половиной метров, а ангел вышел высотой четыре с половиной метра. За что и получила в названии каламбуристское название Столб Столба Столбу». Кто-то может добавить про смену ангела на Ленина или Сталина, но будем честны, вы же не за такой информацией ко мне приходите...

А вы обращали внимание на основу данной скульптуры? Как вы думаете, на что вообще архитектор Монферран насадил тяжеленную конструкцию, ну и почему ангел до сих пор не вскрыл драгоценную брусчатку центральной площади своим носом, обрушившись всей массой с этой высоты и пустив ударную волну по окружающим зданиям? Между прочим, рисунок с 77-й страницы альбома Монферрана показывает, что великий архитектор использовал в качестве основной держащей силы обыкновенный кирпич. Кирпич!!!

Поговаривают, мол в тот год была вспышка холеры, на гранитных карьерах умирали люди, срывались сроки поставки, а царь уже топал каблуком по драгоценному паркету своего дворца и требовал выполнения работы в срок. «Мол Монферранушка, дорогой, христом Богом молю и царём-батюшкой приказываю, давай быстрее». Ну и типа поэтому Огюст просто вынужден был посадить ангела на кирпичное основание. И это была его роковая ошибка, которая могла слишком дорого обойтись уже нашему Петербургу.

Те же, кто мне постоянно пишут, что кирпич сверх надежный материал - явно не занимались реставраций данного памятника. Я тоже не занимался, но материалы изучил. Практически за два века своей службы весь кирпич на известковом растворе впитал около трёх тонн петербургской воды, а следовательно, и возвышающийся над городом ангел в любой момент мог обрушиться на головы прохожих.

При этом сам памятник не включили в президентский список особо ценных федеральных объектов. Позже, когда власти опомнились, то оказалось, что денег отпущено очень мало. Сотрудники Музея городской скульптуры, в чьем ведении находится уникальный экспонат, сумели спешно договориться с вертолетчиками и альпинистами, вершина колонны была сфотографирована, и все ясно увидели: бронзовый цилиндр, на котором стоит Ангел, пронзили катастрофические трещины. Хотя будем честны, многие и держа в руках фотографии говорили, мол достаточно их просто зашпаклевать, и нормально будет.

Благо ответственный за реставрацию объекта товарищ Сорин настоял на привлечении лучших научных сил Петербурга, и уже тогда специалисты из НИЦ-26, работающие на Минобороны, пришли к неутешительному выводу - необходимо было срочно вынимать набухший искрошенный кирпич, заменить его на тот самый гранит, прочистить памятник изнутри, просверлить 56 незаметных отверстий в бронзе и создать систему вентиляции. Иначе ангел упадёт, причём вместе с колонной, и последствия будут очень трагичными. Удар о площадь вызвал бы обвальные деформации всех зданий вокруг - от Эрмитажа до домов на Невском проспекте. Поэтому за реставрационные работы и взялись в 2002 году.

Когда же мастера реставрации взялись за работу, то увидели то, о чём не пишут в учебниках истории или различных путеводителях. Оказывается Огюст не просто так был признан инженерным гением и водрузил вес колонны не на обычный фундамент, и столп стоит не на плоскости, а на конусе, который выращен из этой плоскости, ее края свешиваются и при весе сооружения в тысячу тонн не крошатся. Впрочем, Монферран ослушался императора, и хотя на проекте рукой Николая написано: «Сделать все из краснаго финскаго граниту!» - употребил для «пяты» сердобольский гранит, в пять раз более прочный. Поэтому и остаётся удивительным, что основание массивной конструкции было выложено из кирпича.

Кстати, во время реставрации вернули и забор, охранявший памятник от посягания людей. Изначально Александровская колонна была окружена оградой, по-царски красивой и по-своему ампирной, но советское правительство расплавило её на гильзы...

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх