1 января из Китая в Лондон в свое первое путешествие по новому маршруту отправился грузовой поезд с товаром на 4 млн фунтов стерлингов - чтобы преодолеть путь длиной 12 000 км за 18 дней и пересечь Евразию с востока на запад. Это новая веха в истории железнодорожного сообщения для Китая. И это новый Шёлковый путь.
Состав отправился с железнодорожной станции города Иу (провинция Чжэцзян, Китай), а точка его назначения - железнодорожный терминал Баркинг в восточном Лондоне.
Этот вид перевозок призван стать средним звеном между дорогими авиаперевозками и дешевыми морскими.
Маршрут поезда проходит через Казахстан, Россию, Республику Беларусь, Польшу, Германию, Бельгию, Францию и Великобританию.
Великобритания стала уже восьмой страной (а Лондон - 15-м городом), с которой Китай наладил прямое грузовое железнодорожное сообщение. Например, в Мадрид и Гамбург китайские товары таким способом уже доставляются.
Новый маршрут - восстановленный Шёлковый путь - призван расширить торговые связи между Великобританией и Китаем, в основном в сфере торговли такими товарами, как одежда и сумки.
Расширение железнодорожной инфраструктуры с целью укрепления торговли - это часть стратегии "Один пояс - один путь" китайского президента Си Цзиньпина, обнародованной в конце 2013 года.
Но это не единственный проект протяженной магистрали для связи Азии и Европы. Японцы активно развивают проект по расширению Транссибирской магистрали. Его осуществление даст возможность прокатиться на поезде от Лондона до Токио - а это 9 656 км! Согласно проекту, новая ветка Транссиба пройдет в обход Владивостока (конечной точки магистрали на сегодняшний момент) - от Хабаровска через мост или туннель до острова Сахалин, а оттуда по туннелю длиной 41,8 км до японского острова Хоккайдо.