На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Краски мира

18 385 подписчиков

Крупные советские катастрофы, которые тщательно скрывались и замалчивались

 

Советский Союз, как и любое другое государство, не был раем на земле. В нем также случались всевозможные ЧП, в том числе катастрофы с участием техники. Некоторые из них были особенно масштабными и приводили к гибели десятков людей. Несложно догадаться, что в условиях жесткого информационного контроля подобные происшествия далеко не всегда освещались советскими СМИ.

1. Взрыв отходов на химкомбинате «Маяк»

 
Страшная катастрофа. |Фото: tass.ru.
Страшная катастрофа. |Фото: tass.ru.

Первая в истории Советского Союза радиационная авария. В закрытом поселке Челябинск-40 на химическом комбинате «Маяк» в 1957 году произошел взрыв радиоактивных отходов. Сегодня данное происшествие более известно как «Кыштымская авария». Мощность взрыва была оценена в десятки тонн в тротиловом эквиваленте. Несмотря на это, в результате самого взрыва никто не погиб.

Происшествие не разглашалось, так как все произошло в секретном научном комплексе. Несмотря на это военные из близлежащей части, а также заключенные местной колонии были эвакуированы из зоны загрязнения в первые сутки после инцидента. Также началась эвакуация местных жителей из близлежащих населенных пунктов.

Последствия: Загрязнены участки Челябинской, Тюменской и Свердловской областей. Создание зоны отчуждения «Восточно-Уральский радиоактивный след». Многие ликвидаторы последствий аварии получили дозы облучения разной тяжести. 

2. Взрыв на Байконуре

 
Погибло много ученых. |Фото: neoteo.com.
Погибло много ученых. |Фото: neoteo.com.

Крупнейшая (и не единственная) катастрофа на космодроме Байконур произошла 24 октябре 1960 года. Баллистическая ракета нового поколения Р-16 взорвалась во время пуска. Проведенное после инцидента расследование позволило установить, что при подготовке пуска был допущен ряд грубых ошибок. Также инженеры пренебрегли техникой безопасности. Информация об инциденте была засекречена.

Последствия: В результате инцидента от взрыва и ожогов погибло от 96 до 126 инженеров и ученых. В их числе оказался маршал артиллерии М. И. Неделин.

3. Столкновение авиалайнеров над Днепродзержинском

 
Какая трагедия. |Фото: baaa-acro.com.
Какая трагедия. |Фото: baaa-acro.com.
 

Одна из крупнейших авиакатастроф в истории произошла в Советском Союзе в 1979 году. В небе над Днепродзержинском столкнулись два самолета Ту-134 с рейсов Челябинск — Кишинев и Ташкент — Минск. Проведенное расследование позволило установить, что в Харьковском центре управления был допущен ряд ошибок из-за повышения напряженности в летном секторе. Диспетчеры заметили самолеты, идущие на встречу друг другу, и потребовали одного из бортов подняться выше. Через минуту произошла трагедия. Оказалось, что сигнал передали не тому самолету.

Последствия: Погибло 178 пассажиров и членов экипажа. Среди них было 17 игроков узбекского футбольного клуба «Пахтакор».

4. Гибель самолета командного состава Тихоокеанского флота

 
Как-то совсем глупо получилось. |Фото: tainav.mirtesen.ru.
Как-то совсем глупо получилось. |Фото: tainav.mirtesen.ru.

Катастрофа, которая в один момент унесла жизни всего высшего командования Тихоокеанского флота Советского Союза в 1981 году. Самолет Ту-104 потерпел крушение сразу после взлета. Оторвавшись от земли на 50 метров, его накренило к хвосту, после чего и произошла трагедия. Расследование, проведенное на месте, помогло установить причину катастрофы. Ей стала серьезная перегрузка борта. Оказалось, что офицеры везли из Ленинграда большое количество дефицитного товара.

Последствия: Погибло 52 человека. В их числе 16 адмиралов. Для сравнения, за всю Вторую мировую войну СССР потерял 4-х адмиралов.

5. Гибель «Александра Суворова»

 
Всему виной халатность. |Фото: ya.ru.
Всему виной халатность. |Фото: ya.ru.

В 1983 году произошла гибель круизного теплохода «Александр Суворов». Корабль шел рейсом Ростов-на-Дону — Москва. Судно двигались с максимально возможной скоростью в 25 км/ч. Судно вошло под несудоходный пролет Ульяновского моста на волге. Вся верхняя часть корабля была срезана, как ножом. По инерции корабль проплыл еще 300 метров. Столкновение с мостом стало причиной смещения проходившего по нему поезда. Часть вагонов опрокинулась на теплоход, увеличив тем самым число жертв. Расследование установило, что главной причиной трагедии стало отсутствие на мосту сигнальных огней в темное время суток.

Последствия: Погибло до 600 человек.

И еще: Гибель поездов под Уфой

 
Так сложились обстоятельства. ¦Фото: joyreactor.cc.
Так сложились обстоятельства. ¦Фото: joyreactor.cc.

В 1989 году произошла еще одна масштабная трагедия, которая стала крупнейшей железнодорожной катастрофой в истории СССР. В момент встречного прохождения поездов «Новосибирск — Адлер» и «Адлер — Новосибирск» произошел мощный взрыв. Вызван он был утечкой газа из трубопровода, который на протяжении нескольких дней скапливался в низине. Взрыв был такой силы, что его зафиксировала американская противоракетная разведка, решив, что в СССР испытали новую ядерную бомбу.

Последствия: Погибло 575 человек из 1370 пассажиров. 

Источник

Картина дня

наверх