На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Краски мира

18 384 подписчика

Поезд из прошлого

В средствах массовой информации время от времени встречаются упоминания о поездах-призраках, которые появляются неизвестно откуда и уходят в никуда. Эти необъяснимые мистические истории подтверждаются рассказами очевидцев (как правило, рядовых путейцев) и в то же время всячески замалчиваются железнодорожным начальством. Самым известным из таких случаев стало исчезновение небольшого состава в 1911 году в Италии, после чего неоднократные встречи с ним происходили в разное время в других странах.

 

Пропал в белом тумане

14 июля 1911 года итальянская туристическая фирма Sanetti совместно с Римской железной дорогой проводили рекламную акцию по внедрению нового прогулочного маршрута. Главной приманкой для туристов был проезд по только что построенному километровому Ломбардийскому туннелю — на тот момент наиболее передовому железнодорожному сооружению. Пригласительные билеты на поездку получили известные журналисты, бизнесмены, политики и общественные деятели — всего 106 человек.

Десятки свидетелей видели, как состав из локомотива и трех вагонов въехал в туннель, но на выходе из него так и не появился.

С находящейся рядом станции прибыла бригада спасателей. Они обследовали сооружение, но не нашли в нем ни состава, ни пассажиров, ни следов крушения. Локомотив с тремя вагонами, а также более 100 влиятельных итальянцев и десяток представителей поездной бригады и обслуживающего персонала бесследно пропали.

Правда, через несколько часов двое пассажиров нашлись. Но их рассказы никак не прояснили ситуацию. По их словам, перед входом в туннель паровоз дал сигнальный гудок. Люди стали открывать окна, чтобы лучше осмотреть уникальное инженерное сооружение. И в это время поезд погрузился в густой белый туман. Оба спасшихся пассажира, почувствовав неладное, бросились к дверям и сумели выскочить наружу.

После такой пробной экскурсии Ломбардийский туннель пришлось закрыть — никто не хотел покупать билеты и повторять прогулочный маршрут. В конечном счете сооружение замуровали, а позже, во время Второй мировой войны, оно было полностью разрушено в результате попадания авиабомбы.

После исчезновения поезда газеты несколько дней публиковали сообщения о странном мистическом происшествии, но полицейское расследование ограничилось опросом свидетелей — никто не знал, кому и какое обвинение нужно предъявлять в таких случаях. Спустя годы сотрудники железнодорожного музея Милана создали точные уменьшенные копии туннеля и поезда и пытались с их помощью понять, что же могло произойти, — но так и не пришли к сколько-нибудь логичному выводу.

 

Из Рима в Мексику в вагоне

Родственники пропавших пассажиров пытались узнать об их судьбе, в том числе и с помощью архивов.

В частности, ими была найдена странная запись в средневековых хрониках монастыря итальянского города Модены. Там рассказывалось о дьявольской повозке, которая везла за собой три других — меньшего размера. Из них выскочили слуги сатаны и стали стучать в ворота монастыря, прося о помощи. Но монахи, обратившись к заступничеству Девы Марии, закрыли все входы на железные засовы и не открывали их, пока не убедились, что повозка, двигающаяся без помощи лошадей, исчезла.

Другой случай был описан в мексиканских газетах за 1845 год. Психиатр Хосе Сансино рассказывал о группе больных, которых ему пришлось осматривать. Это были 104 итальянца, утверждавшие, что приехали в Мексику на поезде, вышедшем из Рима. Доктор поставил диагноз групповое помешательство — но история казалась настолько необычной, что попала в газеты. Журналисты отметили, что одежда пациентов доктора не соответствовала тогдашним нарядам жителей Мексики, а у одного из больных была табакерка с надписью «1907».

Что могут означать эти обнаруженные архивные данные? Скорее всего, что пропавший поезд каким-то образом путешествует не только в пространстве, но и во времени. Число 104 соответствует количеству оставшихся пассажиров, но куда же подевались поездная бригада и обслуживающий персонал? Хотя некоторые из дальнейших показаний очевидцев подтверждают, что в поезде их почему-то не осталось.

Рельсы не нужны

Еще один известный случай встречи с поездом-призраком произошел в Полтавской области на переезде, который обслуживал смотритель Петр Устименко. По словам железнодорожника, он дежурил в ночь на 29 октября 1955 года, когда мимо него бесшумно прошел странный небольшой состав: локомотив с пустой кабиной машиниста вез за собой три старинных вагона. При этом поезд шел со стороны горы Гасфорта по железнодорожной ветке, с которой давно сняли рельсы, то есть просто по насыпи. Состав проехал мимо Устименко в сторону Севастополя. Изумленный смотритель вышел на старую ветку и еще раз проверил — рельсы на ней действительно отсутствовали. И трава, выросшая между шпалами, была непримятой.

Внешний вид неизвестного поезда полностью совпал с тем, каким его описывали итальянские газеты 1911 года, — за исключением пустой кабины машиниста.

Рассказы Устименко о поезде-призраке едва не обернулись для него бедой — по приказу начальника железнодорожного управления Полтавы ему пришлось пройти психическое обследование, которое установило, что Петр не страдает галлюцинациями (в противном случае смотритель лишился бы работы).

Уже в годы распада СССР, когда были рассекречены ведомственные архивы, исследователи выяснили, что в ту ночь странный состав видел не только Устименко. Оказывается, его наблюдали еще на нескольких переездах. Более того, на имя местного начальника дистанции были поданы сразу четыре докладные записки. Их содержание оказалось схожим: неизвестный поезд, состоящий из локомотива (без машиниста в кабине) и трех вагонов, старинного вида и с закрытыми шторами, бесшумно проследовал в сторону Севастополя. Но никакого внимания этим докладным запискам уделено не было.

Еще одна жертва

В 1980-х годах подобный железнодорожный состав не раз видели в Московской области, а в 1986-м, согласно показаниям свидетелей, его появление состоялось в туннеле под Ла-Маншем.

Но чаще всего поезд-призрак наблюдали в Украине. В том же 1986 году, незадолго до катастрофы на Чернобыльской АЭС, он проезжал мимо станций Солнцево и Новоукраинка Киевской железной дороги, а в 1991-м снова появился в Полтавской области. Здесь в связи с ним произошел новый трагический случай.

Известный в Украине исследователь паранормальных явлений Василий Лещатый разработал примерный график появления поезда-призрака и гонялся за составом по всей республике. Наконец ему удалось увидеть данный объект лично. Это произошло 25 сентября 1991 года. Чтобы узнать о поезде как можно больше, Лещатый подбежал к нему и вскочил на подножку вагона. Состав все так же бесшумно уехал — и исследователя с этого времени никто не видел.

Газета «Слава Севастополя» от 12 августа 1992 года напечатала статью «Поезд-призрак на дорогах Украины», посвященную загадочному составу. Недалеко от села Заваличи все той же Полтавской области его видела дежурная по переезду Елена Чебрец. И снова ее описание полностью совпало с рассказами других очевидцев.

В 1994 году этот же состав проследовал мимо станции Половина Иркутской области — несколько человек наблюдали движение странного старинного поезда, на вагонах которого были желтые надписи крупными латинскими буквами. Правда, в этом случае очевидцы утверждают, что видели представителя поездной бригады — кондуктора в коричневой униформе.

Когда время течет по-другому

Феноменом поезда, исчезнувшего в 1911 году, интересовались во многих странах. В частности, в России о нем писали такие авторитетные издания, как журнал «Техника — молодежи» и газета «Совершенно секретно». Каждое сообщение в средствах массовой информации обычно было связано с новым появлением состава-призрака в очередном месте.

Так что же все-таки с ним происходит? Ученые выдвигают разные версии. Наиболее популярную точку зрения высказывают российские исследователи Николай Черкашин и Иван Пацей. По их мнению, связь пространства и времени настолько неразрывна, что преобразование первого обязательно влечет за собой какие-то изменения во втором. Создание крупных инженерных сооружений влияет на хронологические процессы внутри них. Другими словами, в туннелях, шахтах, высотных башнях и прочих подобных объектах время течет по-другому. Кстати, эту мысль подтверждают практически все шахтеры.

Самое масштабное сооружение в истории человеческой цивилизации — это сеть железных дорог. С точки зрения исследователей, она тоже меняет течение времени.

Если это действительно так, то движение поезда-призрака определяется не просто местами, где лежат рельсы, но и тем пространством, где они когда-то были или где их проложат в будущем. И появление мистического состава в Мексике — доказательство того, что разрабатываемый в настоящее время масштабный проект соединения Азии и Америки с помощью железной дороги и моста через Чукотку и Аляску будет осуществлен на практике.

То есть каждый из нас везде, где были или будут проложены рельсы, может встретиться с поездом-призраком из прошлого. Только не надо пытаться вскочить на его подножку. Прошлое само выбирает, когда и куда ему возвращаться.

Виктор СВЕТЛАНИН

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх