На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Краски мира

18 384 подписчика

Со дна Керченского пролива подняли советский истребитель времён Великой Отечественной войны

Настоящая операция по подъему самолета "Киттихаук", пролежавшего на дне Керченского пролива 70 лет, развернулась недалеко от поселка Героевское 5 мая. Под пеленой тумана, грозившего сорвать все мероприятие, водолазы экспедиции "Большой десант-2017" двинулись в море...

Cоветский самолет времен Великой Отечественной войны – одномоторный истребитель Р-40, известный под названием «Киттихаук», был обнаружен на девятиметровой глубине в 6 километрах от таманского берега. Поисковики имели представление, как его поднять собственными силами, но тут на помощь пришли строители моста через Керченский пролив. Мощная стройка выделила плавкран, при помощи которого поставленная задача была решена во много раз быстрее.

«Мы сразу поддержали поисковиков, которые обратились за помощью. Вся наша команда, все до единого откликнулись. Водолазы с нашей стройки тоже подключились. Служба капитана морского порта Кавказ оказала максимальное содействие. Для каждого из нас это дань памяти воинам, которые сражались за наше будущее. Мы знаем, какие ожесточенные бои шли на берегах и в проливе, знаем цену этой победы и храним память об этом подвиге», - рассказал капитан плавкрана Игорь Демьяненко.

Водолазы предварительно потратили семь дней на то, чтобы размыть ил и песок вокруг самолета, работали по четыре человека в несколько смен. «Сначала осмотрели самолет, определили точки крепления. Под воду опустили монитор – размывочный ствол – начали с передней части самолета, затем размыли под крыльями, которые чаще всего «присасываются» ко дну, подготовили промоины для полотенец, подцепили понтоны; общая приложенная сила была около 3 тонн, а сам самолет под водой весил около 10 тонн, хвостовая часть была заполнена песком», - рассказал сайту KERCH.COM.RU ответственный за техническую часть подъема самолета Владимир Селиверстов. Водолаз с многолетним опытом добавил, что о «Киттихауке» знало всего несколько человек, этот самолет был не разграблен, чем вызывал особый интерес.

К сожалению, не всегда все идет по плану: при подъеме не удалось сохранить целым хвост самолета. Несмотря на тщательную подготовку, хвостовая часть отломилась. Зато внутри кабины исследователей ждал сюрприз: там они обнаружили парашют, которым не воспользовался пилот, бутылочку с прозрачной жидкостью (возможно, спиртом), герметично упакованный бинт, маску для пилота, рацию с целыми лампами, боекомплект и даже фотоаппарат! Наличие фотоаппарата дало возможность исследователям предположить, что самолет использовался в разведывательных целях.

Самолет «Киттихаук» Р-40 американского производства. Во время Великой Отечественной войны поставлялся в Советский Союз, на вооружении имел шесть пулеметов «Браунинг» калибра 12,6, а также был оснащен мощным двигателем. Члены экспедиции предполагают, что самолет был подбит в районе Эльтигена, направился на свой аэродром в Тамань, шел на низкой высоте, не смог дотянуть и приводнился. Пилот спасся, предположительно на плоту.

В настоящее время самолет находится в одном из портов Керчи. Ученые готовы приступить к очистке корпуса в поисках надписей и номеров, по которым летательный аппарат можно будет идентифицировать и с точностью до 100 процентов назвать имя последнего пилота.

В будущем для всеобщего обозрения находку выставят на территории крепости «Керчь», а позже перевезут в музей «Батарея 29-БИС». Подводная экспедиция еще раз благодарит мостостроителей за помощь в подъеме самолета.

источник

Картина дня

наверх